Направления стратегического менеджмента

Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений рис. Видение — это образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия. Сфера бизнеса — вид деятельности, связанный с конкретной, хозяйственной единицей, программой и т. Определение бизнеса предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем своего конкретного места и возможностей. Цепь перспективно-целевых решений в управлении развитием предприятия 3. Миссия, или общественно значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса. Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.

Определение сферы и миссии бизнеса. Основные компоненты миссии.

Формулировка стратегии образа действий и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются: Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал . постановки целей, задач и выбора путей стратегического развития. организации · Контрольная работа по менеджменту организации.

Получить биткоины бесплатно Формирование миссии и целей предприятия Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения - это одна из задач высшего руководства.

Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему:

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Цикл стратегического управления состоит из шести этапов (рисунок ). 1. Определение бизнеса и миссии предприятия;. 2. Определение бизнеса ( сферы деятельности) предприятия предполагает.

Широко распространен для анализа среды -анализ. Он основывается на структуризации, заключающейся в том, что весь мир делится на 2 части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события из каждой части делятся на благоприятные и неблагоприятные. Определение миссии и цели организации Процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй — выработка соответствующей миссии и на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации.

Миссия организации дают картину того, какими видами деятельности она собирается заниматься в долгосрочной перспективе. В миссии видении должны быть определены определенные хартеристики организации: Целевые ориентиры организации, то есть на решение каких задач направлена деятельность организации; Сфера деятельности организации Философия организации, то есть ценности, верования, принципы, которые приняты в организации Возможности и способы осуществления деятельности организации Отражение имиджа, которым обладает организация.

Миссия фиксируется качественно в виде целей, конкретизируемых затем в задачах. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации, то есть конечное состояние отдельных характеристик орг-ии. Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение нескольких этапов:

Межвузовский Информационно-Образовательный Портал

Формулирование миссии компании — первый этап стратегического менеджмента Понятие миссии организации Процесс стратегического менеджмента начинается с определения миссии организации. При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.

Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

Стратегический менеджмент (Стратегический и операционный аспекты: Стратегический менеджмент, Рынок - это место где совершаются сделка.

В принципе возможны два подхода к установлению целей предприятия.. Определение миссии философии бизнеса. Установление долгосрочных общих целей на плановый период. Определение конкретных целей задач. Считается, что основное достоинство такого пошагового подхода заключается в том, что он заставляет менеджеров и специалистов предприятия осмыслить, что они желают достичь и каким именно образом.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: Второй подход исходит из потребительских нужд и рассматривает бизнес более широко, с перспективой роста:

Основные этапы цикла стратегического управления

Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. К ним относится процесс стратегического управления.

Стратегический менеджмент. Курс лекций Видение это не изобретение броского девиза, а выбор сферы деятельности и пути развития компании. Таким образом, миссия это концепция бизнеса, выраженная в краткой форме.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский. Процесс установления целей Неправский Александр Александрович моб 3 Стратегическое видение Стратегическое видение определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, каким оно должно стать в будущем. Стратегическое видение - это взгляд менеджеров предприятия относительно долгосрочных перспектив деятельности и развития организация.

Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию. Мы стремимся быть признанным лидером по качеству обслуживания, не только в отрасли, но и во всем мире. Что надо удовлетворять потребности? Кто будет объектом обслуживания клиенты? Как действия, технология и знания? Миссия-лозунг - концепция бизнеса выраженная в краткой форме — Качество продуктов.

Разработка стратегии компании - Разработка миссии компании

Матрица -анализа Именно в результате этого анализа должна быть выработана такая стратегия организации, которая бы все сильные стороны и возможности организации и максимально компенсировали угрозы со стороны внешней среды и слабые стороны. Анализ и выбор стратегии На основе анализа внешней среды организации и анализа ее внутренних возможностей происходит поиск возможных вариантов стратегий, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей.

Стратегия - это план или курс деятельности, программа действий, которая определяет поведение организации в конкурентной среде. Несмотря на проведенный анализ всех факторов, сформулировать стратегию однозначно верно все равно невозможно, поэтому организация может выбрать различные варианты развития. Минимизация издержек снижение цены, невысокий уровень маркетинга ; Специализация производства высокоспециализированное производство, высокий инновационный потенциал, высокий уровень, маркетинга ; Фиксация на определенном сегменте рынка анализ потребностей.

Концентрированный рост усиление позиций на рынке, усиление маркетинга, развитие.

Процесс стратегического менеджмента начинается с определения миссии потребностей потребителей, продукта, сфер бизнеса, по мере открытия.

Миссия и цели организации Всю совокупность ориентиров деятельности фирмы можно разделить на три основных типа: Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. В рамках оперативного планирования фирма намечает конкретные задачи для каждого из участков работы. К идеалам экономической организации можно отнести ее видение. Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации.

Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия часто это бывает лозунг и отвечать следующим требованиям:

Стратегический менеджмент

Миссия Коммерческий банк Помощь развитию и становлению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за счет оказания клиентам широкого спектра банковских услуг, предоставления высококачественного сервиса и развитие, учитывая интересы клиентов, акционеров и персонала банка. Ювелирно-художественная фирма Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.

Компания, производящая оборудование для офисов Мы решаем проблемы. Оказываем помощь в решении научных, административных, человеческих проблем. Мы предлагаем клиентам создать комфортные условия труда на рабочем месте. Инвестиционная компания Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал роста и получения прибыли в будущем.

видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение.

Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Суть, основные понятия и история стратегического менеджмента 1. Суть и необходимость стратегического менеджмента Стратегический менеджмент — это процесс, связанный с управлением и длительными сроками. Данная часть менеджмента, как правило, находится в компетенции владельцев компаний и топ-менеджеров. Для них этот вид деятельности предполагает принятие стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации и отражающих реакцию на события, за которыми могут стоять не только факторы, связанные с основной деятельностью компании, но и факторы, которые могут повлечь за собой необходимость пересмотра целей и корректировку общего направления развития.

В свете сказанного суть стратегического менеджмента можно определить как способность находить быстрые и эффективные ответы на три важнейших вопроса: В каком положении компания находится в настоящее время? В каком положении компания рассчитывает находиться через три, пять, десять лет? Каким способом достигнуть желаемого положения? Несмотря на то что стратегический менеджмент связан с очень длительными сроками и с огромным количеством воздействующих факторов, которые подвергаются анализу, скорость принятия решений также очень важна.

Необходимость стратегического менеджмента обусловлена историей и содержанием развития мировой экономики и составляющих ее отраслей промышленности. Нельзя сказать, что стратегия — это признак только сегодняшнего дня. Однако осознание необходимости стратегического менеджмента как отдельного цельного системного набора знаний и умений действительно произошло лишь тогда, когда большинство корпораций по всему миру были вынуждены применять системный подход к связыванию долговременных планов с текущей деятельностью и начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту.

В отличие от стратегического планирования стратегический менеджмент является системой, ориентированной на четко регламентированную систему действий, ибо включает не только планирование стратегии, но и ее реализацию, оценку и постоянный контроль.

Тест по теме «Тесты с ответами по предмету стратегический менеджмент»

Разработка стратегии компании - Разработка миссии компании Страница 2 из 13 Отталкиваясь от определенных ранее задач стратегического менеджмента, можно выделить задачи разработки создания стратегии. Разработка стратегии организации — это разработка миссии компании, определение целей, формирование путей для их достижения. Более подробное рассмотрение этих задач начнем с разработки миссии компании. Обсуждая разработку миссии, часто используют такие понятия, как стратегическое видение, предназначение, концепция бизнеса.

Стратегическое видение — это взгляды менеджеров на долгосрочный курс организации, ответы на такие вопросы, как:

Формирование видения; Определение сферы и миссии бизнеса; Установление целей В чем состоят отличительные особенности и стратегические Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься.

Транскрипт 1 Стратегический менеджмент Лекция 3. Стратегический ситуационный анализ как этап стратегического менеджмента 1 2 Стратегический ситуационный анализ как этап стратегического менеджмента 1. Определение сферы бизнеса, миссии и целей организации. Стратегический анализ внешнего окружения и внутренней среды. Определение сферы деятельности организации: Определение удовлетворяемой потребности; 2.

Определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей. Определение миссии должно включать: Провозглашение ценностей и убеждений 2. Продукты, которые организация собирается производить 3. Рынок, на котором организация позиционируется 4. Ключевые технологии, которые будут использоваться 5.

Миссия, стратегии и цели

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!